От администратора в Службе маркетинга до руководителя IT-проектов
В «Форус» я попала случайно – однажды мама попросила меня сходить забрать обновления для 1С. Там мне в руки попала газета «Главбуху на стол!», которую в то время выпускал «Форус». В ней была опубликована вакансия, и я, недолго думая, откликнулась. Мне ответили, что эта должность слишком простая, и предложили пойти администратором в Службу маркетинга. Так начался мой путь в компании.
Чуть позже я закончила институт и получила свой новенький красный диплом экономиста. Мне повезло – как раз в это время открылась вакансия в Финансовой службе. Я начала работать по специальности, став финансовым менеджером Центра автоматизации и сопровождения.
Мой первый рабочий день. Руководитель, Евгений Тарасов, встречает меня, подводит к шкафу и говорит: «Тут надо навести порядок». Открываю, и на меня вываливается гора бумаг. Первая мысль: «В смысле прибираться? Вы, наверное, не поняли, я финансовый менеджер». Но здравый смысл подсказывал, что в первый рабочий день спорить не стоит, пришлось взять себя в руки и начать работу с криком «Вау, супер!». За 10 лет было ещё столько таких заданий... незнакомых, новых, сложных и даже не осуществимых на первый взгляд. Но каждое из них приближало к чему-то. Пришло понимание, что всё, что происходит, не просто так, всё для чего-то и всё пригодится. И это действительно так.
Сейчас я работаю всё в том же проектном отделе, руковожу ИТ-проектами. Я изнутри знаю, как работает проектный отдел, знаю на практике, как нужно оформлять проекты и документацию, знаю, как общаться с нашими клиентами и даже какие подарки лучше купить им на Новый год. Всего этого бы не было, если бы не было этого моего пути.
Воспринимайте каждое непонятное или неподходящее задание как возможность для роста и как вклад в копилку для себя будущего. А ещё я желаю каждому найти человека, у которого хочется учиться, на которого хочется равняться, которому доверяешь. В «Форус» таких людей много!
Тамара Кузнецова,
финансовый менеджер
«Форус» – это место, где работают мои друзья
Летом 2012 года меня пригласили пройти собеседование в «Форус». На тот момент я искала работу после окончания университета, была полна энтузиазма и оптимизма, но, как оказалось, без пяти минут студенту не так-то просто найти работу мечты. Что ж, оглядываясь назад, я понимаю, как мне повезло. Мое первое серьезное собеседование оказалось приятной располагающей беседой благодаря менеджеру по подбору персонала Анне Судомойкиной. С Аней в дальнейшем мы прошли не одну адаптацию на новую должность, и я благодарна ей за ее профессионализм и тёплое отношение к своей работе и к людям.
Адаптация. Отдел
Итак, 3 сентября 2012 года я впервые вышла в свой отдел. Взяли меня на должность администратора документооборота в центр региональной дистрибьюции (ЦРД), но посадили в отдел логистики. Это и решило и мою дальнейшую судьбу.
Половина отдела пришла незадолго до меня, но мне казалось, что все эти люди работают здесь уже очень давно — такие отношения были в коллективе. Я быстро освоилась, мне было очень комфортно с этими людьми. Я тогда уже поняла, что это МОЙ отдел, хоть по документам я к нему не относилась.
Перевод в бухгалтерию. Такие разные праздники и отношения
Год пролетел для меня незаметно. Я освоилась уже настолько, что мне места было мало, хотелось большего, хотелось развития. И тут очень удачно для меня в бухгалтерии освободилось место. Главный бухгалтер Амосова Марина Владимировна спросила у меня, не хочу ли я пойти работать к ним. На что я ответила, что я ничего не знаю о бухгалтерии. Да, в мой учебный курс в университете входила такая дисциплина и мы «изучали» её целый год, но я по-прежнему ничего не знала о бухгалтерии. Я была уверена, что Марина Владимировна откажется от своего предложения, но она просто сказала: «Я тебя научу всему, что нужно». Каково же было моё удивление, когда она действительно научила меня основам, азам всего за пару месяцев! Приходилось много работать, много учиться, было сложно, но очень интересно. Она тратила своё время для меня, и я была ей очень благодарна.
В бухгалтерии всё было по-другому: другие традиции, другие отношения, другой рабочий распорядок. Здесь не было того веселья ЦРД, но было как-то по-домашнему уютно. Здесь были другие посиделки, душевные, семейные.
Пора что-то менять!
Несмотря на тёплые отношения и стабильность в работе, через год снова пришло осознание, что нужно двигаться дальше, что работа бухгалтера — это не то, чего я хочу. Я стала искать варианты, хотя мне жутко не хотелось уходить из «Форус». И мне снова повезло: коллеги из отдела логистики узнали, что я в поисках и предложили мне занять освободившееся в отделе место. Радости моей не было предела.
Меня пригласили на должность продакт-менеджера по антивирусам. И снова было много учебы, много нового и интересного: новый офис, новые обязанности, новые контакты, новый статус в компании в конце концов.
Большой мир ЦРД. Больше, чем коллеги
Оглядываясь назад, я вижу, что мне был дан прекрасный шанс реализовать себя. Воспользовалась ли я им в полной мере? Наверное, я еще работаю над этим. Но сейчас всё уже зависит только от меня. «Форус» трижды делал мне предложения, не каждый похвастается этим.
Я уже долго работаю в ЦРД в отделе логистики, ставшим мне уже родным. Это большой срок, много всего случилось за это время. У меня родился сын, и я провела с ним два года в декрете, но несмотря на это, я всегда чувствовала, что меня ждут на работе не только как сотрудника, но и как друга. Я сменила должность внутри отдела. К моменту моего выхода из декрета в ЦРД появилось много новеньких, новые традиции, но это все равно остался тот ЦРД, в который я вышла в своей первый день в «Форус».
Что для меня «Форус»? Это, прежде всего, люди. Как бы не менялась моя карьера, какие бы сложности не происходили у меня на работе, мне всегда хочется идти в мой отдел, к моим людям, которые могут помочь, поддержать, рассмешить. Я хочу идти на работу прежде всего из-за них, из-за моих коллег.
«Форус» — это место, где работают мои друзья.
Екатерина Щенникова,
менеджер по логистике